®

Рассказы...


Часть 1

QWERTY

Первую печатную машинку изобрели в 1873 году Кристофером Скоулзом для усовершенствования каллиграфии. Но с ней была проблема: если человек печатал с большой скоростью, литеры сталкивались с друг с другом и машинку заклинивало. Тогда Скоулз придумал клавиатуру QWERTY - клавиатуру, которая заставляла машинисток работать медленнее. И Ремингтон - в то время производитель печатных машинок - использовал клавиатуру QWERTY в своих первых пишущих машинках. Это означает, что все больше людей были вынуждены обучаться этой системе и всё больше фирм - изготовлять такие клавиатуры, пока она не стала единственным существующим эталоном. Повторяю: клавиатуру машинок и компьютеров придумали для того, чтобы печатать медленнее, а не быстрее! Однако попробуйте поменять буквы местами, и ваше изделие никто не купит.
ПАУЛО КОЭЛЬО

ОХОТНИК И ПИЧУГА

Поймал охотник пичугу. - Что ты хочешь со мною делать? - спросила она. - Зарезать тебя и съесть, - ответил охотник. Взмолилась пичуга: - Не губи меня, милый человек! Все равно не насытишься мною. Пообещай, что отпустишь меня на волю, а я дам тебе три хороших совета. Они принесут тебе больше пользы, чем мое мясо. Первый совет ты услышишь, пока я нахожусь в твоих руках. Второй совет я дам тебе, когда усядусь на это дерево, а третий, - когда долечу до той скалы. Охотник сказал: - Ну-ка, послушаем. - Никогда не жалей о том, чего не вернешь. Понравился этот совет охотнику. Отпустил он пичугу. - Никогда не верь в то, чего не может быть, - сказала она, усаживаясь на дерево. Затем, вспорхнув, продолжала: - Глупый человек! Если бы ты меня зарезал, то нашел бы внутри меня две жемчужины, которым нет цены. Ломая руки от огорчения, охотник воскликнул: - Сообщи же мне третий совет, прежде чем улетишь окончательно! - Есть ли смысл делать это, если ты уже успел позабыть предыдущих два совета. Не говорила ли я тебе "никогда не жалей о том, чего не вернешь" и "никогда не верь в то, чего не может быть"? А ты пожалел, что отпустил меня, и поверил, что в моих внутренностях находятся жемчужины. Виданное ли дело, чтобы в животе у птички были драгоценные камни, которые водятся только в глубинах моря?
АБУЛЬ-ФАРАДЖ

КОЛОДЕЦ!!!
Вы не слыхали про книгу под названием Цзин? Там говорится, что можно изменить город, но нельзя перенести в другое место колодец. Влюблённые встречаются, утоляют свою жажду, строят свои дома, растят детей – и всё это вокруг него. Но если один из влюблённых захочет уйти, колодец не сможет последовать за ним. Оставленный колодец остаётся на том же месте, он, хоть и заброшен, будет полон чистой водой прежнего.

Дзен-буддийская мудрость
Ученик дзен пришел к Банкэю и пожаловался: - Учитель, у меня такой необузданный характер. Как мне исправить его? - Это у тебя что-то уж очень странное, - ответил Банкэй, - ну-ка дай мне на него взглянуть. - Я не могу показать его сразу сейчас, - ответил ученик. А когда ты сможешь? - спросил Банкэй. - Он проявляется неожиданно, - ответил ученик. - Тогда, - заключил Банкэй, - он не может быть твоей истинной природой, иначе ты бы смог показать мне его в любой момент. Ты родился без него, и родители его также не передавали. Подумай хорошенько.

СУФИЙСКАЯ МУДРОСТЬ
Разговорились как-то воробей и курица. Воробей сидел на каменной ограде, а курица прохаживалась внизу.
- Послушай, тебе не надоело все ходить и клевать? - спросил воробей. - Ведь ты летать разучилась.
- Неправда! - обиделась курица. Она изо всех сил замахала крыльями и взгромоздилась на ограду.
- А вот скажи: не надоело тебе все летать и прыгать? Живи в курятнике. Хозяйка будет подсыпать зерно в твою кормушку - клюй, не зная забот.
Тут подул сильный ветер. Курица, как ни держалась за ограду, все-таки слетела вниз. А воробей расправил крылышки, полетал вокруг да и снова сел на ограду.
- Теперь видишь, - сказал он, - ты большая и сильная, но надеешься в жизни только на кормушку. Вот и в полете, ты хотела опереться на каменную стену, а я опираюсь только на свои крылья и в жизни сам себе опора.

Сергей Лукьяненко "БЛИЗИТСЯ УТРО" (Что такое Любовь)

Постояв немного у угла дома, мы перевели дыхание и тихо, совсем уж скрючившись, подобрались к одному из окон, приоткрытому немного. И тут же услышали голос.Я насторожился — голос был старческий, но никак на скрипучий и резкий, как у барона Жана Багдадского.Сильный голос, и мягкий одновременно.
— Ты не прав, друг мой. Любовь — не жемчужное зерно, скрывающееся на морском дне среди тысяч пустых раковин. И не родник в пустыне, что поит крошечный оазис, и в любой миг может исчезнуть под барханами. Мы живем в мире, полном любви! Но люди ищут любовь, подобно тому, как ищут жемчуг на морском дне — задыхаясь, губя бесчисленные бесплодные раковины, навсегда исчезая под волнами. А если находят — считаю себя прикованными к любви, как умирающий от жажды путник, что набрел на оазис — и боится сделать от него хотя бы шаг. Им кажется — они нашли жемчужину, и они сжимают любовь мертвой хваткой, подобно жемчугу, который умирает без тепла рук! Им кажется — они нашли родник среди песка, и они проводят дни и ночи на страже, разгребают дюны и закрывают родник своим телом от самого маленького ветерка! Им кажется, что стоит отвести взгляд — жемчуг исчезнет в чужом кармане, родник засыплет песком, и они вновь окажутся в одиночестве... А любовь больше всего не любит бдительного взгляда. Ты можешь посадить розу в своем саду, и чахнуть над ней, отгоняя гусениц и прикрывая от дождика. И роза станет расти для тебя одного, но стоит лишь сделать шаг в сторону — и она умрет! Я заслушался. А вот Жан Багдадский — нет. Я услышал знакомый надтреснутый смешок и язвительный голос:
— Что ни говори, ты настоящий поэт. Но почему-то, когда в прошлом году я посадил десяток роз, и оставил их без пригляда — они засохли к середине лета. Неведомый собеседник лекаря не смутился.
— О, да. Без присмотра — рассыплется пылью жемчуг, засохнет цветок и умрет любовь. В том-то и вся разница, что ты делаешь — надзираешь, или ухаживаешь. Наш мир полон любви, а мы деремся за нее, как будто любви может не хватить на всех. Не хватить — хотя ее нужно всего лишь найти. Всего лишь увидеть! Однажды я встретил человека, который сумел это. Вначале улыбка не сходила с его лица. Он словно стал хранителем забытой тайны, он был одухотворен случившимся. Каждый, кто оказывался рядом, будто слышал далекую и прекрасную мелодию. Но ему не хватило веры в себя и свою любовь. Улыбка исчезла...

Продолжение следует...

2004